ИГРА ПРЕСТОЛОВ

 

   Конечно, я в первую очередь доктор. Но для познания ИСТИНЫ, и особенно, для того, чтобы ее донести до моих читателей, то есть до вас, кем мне только не приходилось становиться…! Вот, на данный момент, я не просто экскурсовод, показывающий некоторые величайшие полотна таких же величайших, на мой взгляд, художников, но по совместительству пришлось, стать еще египтологом. Ибо это, господа-товарищи хорошие, почти неизбежно. Но сейчас снова возвращаемся в картинную галерею. Предлагаю взглянуть вот на это произведение искусства и на современную фотографию. Опять же практически одно и тоже лицо. Этот фотодомен, хорошо всем известен, где просто…. налицо, то есть на физиономии отражается связь времен да народов. Причем, я не знаю, что побудило Ян ван Эйка запечатлеть на своем полотне этого молодого человека? Скорее всего, уникальная наблюдательность художника, которая и мимо вашего взора может не пройти. Искажение общей БИОЛОГИЧЕСКОЙ МАТРИЦЫ в таких случаях не подвергается никакому сомнению. Конечно, здесь зафиксирована условная патология, которая ни в каком месте не болит, кроме души. Причем, боль сохраняется на всю оставшуюся жизнь, и как оказалось на многие века. Называется она… одним из вариантов гипофизарного нанизма, который формирует у карликов одинаковые головы и физиономии. И даже у женщин….

Совершенно другое дело, когда возникают иные совпадения среди людей, которые не нам чета. То, что фотографию Дмитрия Медведева сравнивали с портретом Николая Второго, вы это легко в Интернете обнаружите, но по данному поводу зарубежные средства дезинформации ничего не произнесли. Толи совпадения с вампиром не видны, а может быть и не слышны?

Но если взять предшествующую историю нашего нынешнего Президента и провести следующие сравнения, сами посмотрите:

   Что вы там опять …. углядели? Я просил обнаружить многовековое портретное сходство у двух женщин, а не обращать внимание на язык телодвижений у мужчины. Ну, разошлись они, разошлись. Может быть и совпадение, что он палец в кулаке держал? Может быть…. Но скорее всего, нет в окружении у Президента Р.Ф. достойных психологов, коли такие фотографии на всеобщее обозрение всплывают. ОК! Что есть, то и есть. «Чужая семья – потемки» - так издревле говорили. Да-да, это доктор Темников такое историческое сравнительное исследование между двумя женщинами провел. Ради вас же стараюсь. Нет, ну вы обратили внимание, что даже головной убор у «Портрета четы Арнольфини» и у Людмилы Путиной практически идентичен, не говоря уже о цвете ее волос?! И дело, конечно же, не в шляпе, которая почему-то Михаилу Боярскому досталась и он с ней никогда не расстается. Браки совершаются на Небесах и такая МАТРИЦА тоже стабильна! Следующее полотно величайшего художника Иеронима Босха 1475-1480 гг. изображает человека с лицом, якобы похожим на нашего Владимира Владимировича, но уже в женском обличии. Я приводил вам фрагмент данной картины в предшествующей публикации, а теперь посмотрите на это полотно целиком. Кстати, женщина в красном платье, стоящая рядом на картине даже пальчиком показана. Скорее всего, это случайное совпадение. Но могут ли они быть у Мастера Иеронима?

Картина «Фокусник»

Иеронима Босха 1475-1480 гг.

 

   Мы, конечно же, можем смело утверждать, что вся художественная братия – это одна «шайка-лейка», и свобода творчества тут совершенно не может быть ограничена рамками религиозной или партийной цензуры. Они все едино, найдут средства выражения своего необычайного видения, или хотя бы зашифруют их в портретных образах на века, дабы потом кто-нибудь да догадался провести сравнительный анализ фотодоменов. Я, конечно же, не могу равнодушно взирать на картины Яна ван Эйка, который родился в Северных Нидерландах. Из его биографии известно….

 

   Кстати, точную дату его рождения так и не удалось никому установить. Странно…. Указывают 1385 или 1390 годы. Он учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426 года. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. Впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «Мастер Ян» в ранге камер-юнкера у некого графа Иоганна III-его, Безжалостного (нем. Johann III. Ohnegnade; 1374 — 6 января 1425). Он же князь-епископ Льежский в 1389—1418 годах, известный под именем Иоанн VI-ой, герцог Баварско-Штраубингский. С 1418 года, Безжалостный — последний представитель Штраубингской ветви Виттельсбахов. С 1425 г. «Мастер Ян» — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III-его, но уже по имени Добрый, который высоко ценил его, как художника и щедро оплачивал его работы. И…?

 

   Взгляните на два этих полотна. Целый век прошел между ними. Сразу же, отметьте свое первое впечатление об увиденном Лике Спасителя рядом с жуткой рожей какого-то «мудрейшего еврейского старца». Довольно странное впечатление, не правда ли? Здесь явно нарисован облик женщины. Однако проведите сравнительный анализ и найдите принципиальное отличие от портрета Яна ван Эйка. Не бывает таких случайных совпадений, так же, как и нет ни единого упоминания о том, что сам Спаситель занимался когда-либо живописью. 

Автопортрет Ян ван Эйка (справа). Так его нынче изображают в Викепедии. Слева «Христос среди учителей» — картина Альбрехта Дюрера, написанная им в Венеции в 1506 году. В настоящее время находится в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Собор Святого Иоанна в Хертогенбосе.

 

   История умалчивает о том, был ли знаком Альбрехт Дюрер с полотнами «Мастера Яна» или случайно, практически один в один,  но как бы в зеркальном отражении изобразил Христа в его облике. Думаю, что не только был знаком с этим произведением, но…. И? Ну, где вы еще найдете такого экскурсовода, как я? Ладно, продолжаю! А не желаете ли на автопортрет этого Мастера Дюрера взглянуть? Желаете, вижу…. Уже интересно! Я счастлив!

 

   Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Короче, после него началось тиражирование гравюр. Он первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет, 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен

 

Далее. В 1898 году, когда Туринская плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие в области первого и широко известного феномена по ИТК, поставило ряд вопросов. Главные из которых, были вопросы о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Теперь мы имеем вот такой, научно-подтвержденный Лик Спасителя:

Туринская плащаница

 

    То, что Нострадамус на сотни и тысячи лет в будущее заглядывал, да потом в Центуриях описывал, к делу не пришьешь. Говорят он даже правление Медведева и Путина предвидел. Нынешние-то словеса и так и эдак можно толковать. А здесь не одно портретное сходство, а чета, за руки взявшаяся. Ок! Пусть Царь – помазанник божий…. Кстати сказать, а откуда это художественное сравнение, и когда оно появилось? Ладно, а Президент – избранник всего народа, выдвинутый на данный пост всеобщим демократическим голосованием, знать Господь здесь не при чем. Но, как удалось «Мастеру Яну» такой вот семейный протрет изобразить, не говоря уже о своих же автопортретах, в юные-то годы, которые в пространстве и времени «повзрослели» под кистью другого художника, и возрасте 33-х лет, в облике Спасителя на Туринской плащанице, обрели всем известное изображение Иконы?! Я просто в шоке…. МАСКА? МАТРИЦА!

   Безусловно, весь триптих «Сад земных наслаждений» от 1503 г. я не смог разместить в публикации «Технология А-ФО-ДО». Историки пишут о том, что автор этого полотна, Иероним Босх, мучился своими видениями и их правдивостью. Посему, на детали и здесь следует обращать очень пристальное внимание. Да и настоящее Имя художника другое - Ерун ван Акен. Он родился около 1450 года в Хертогенбосе (Брабант). Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (да-да, это дед Босха, почти 100% однофамилец с «Мастером Яном») и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Поскольку о становлении Босха, как художника ничего не известно, предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской. Мастерская ван Акенов выполняла самые разнообразные заказы — в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение деревянной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. Так что «Хиеронимус-живописец», как он впервые упомянут в документе 1480 года, взял псевдоним по сокращённому названию своего родного города (Den Bosch), видимо, из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода.

 

   Босх жил и работал преимущественно в родном Хертогенбосе, который в те времена входил в состав Бургундского герцогства, а сейчас является административным центром провинции Северный Брабант в Нидерландах. В соответствии со сведениями о жизни художника, сохранившимися в городском архиве, в 1478 г. умер его отец, и Босх унаследовал его художественную мастерскую. Он вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve Vrouw») — религиозное общество, возникшее в Хертогенбосе в 1318 году и состоявшее как из монахов, так и мирян. Братство, посвящённое культу Девы Марии, занималось и делами милосердия. В архивных документах имя Босха упомянуто несколько раз: ему, как живописцу, поручались разнообразные заказы, начиная от оформления праздничных шествий и обрядовых таинств Братства и заканчивая написанием створок алтаря для капеллы Братства в соборе св. Иоанна (1489, картина утрачена) или даже модели канделябра. В той же капелле было совершено и отпевание живописца, скончавшегося 9 августа 1516 года. Торжественность проведения этого обряда подтверждает теснейшую связь Босха с Братством Богоматери.

   Если говорить о его видениях словами из Священного Писания, то можно вот такое произнести: «Дней наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет, и самая лучшая пора их - труд и болезни, ибо проходят быстро и мы летим.  Господи, Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам обрести сердце мудрое, рано насыти нас милостию Твоею и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Не отвергни нас во время старости, когда будет оскудевать сила наша, и до старости и до седин не оставь нас Боже. Много теснили меня от юности моей, но не одолели. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои. Ты посылал на меня многие и лютые беды, но опять оживлял меня, из бездны земли опять выводил меня. Ты возвышал и утешал. Возвесели нас Господи, за дни, в которые Ты поражал нас, за лета в которые мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя, и да будет благословение Господа нашего на нас и в деле рук наших споспешествуй».

 

   Я привожу его автопортрет, написанный в отдельном фрагменте в триптихе «Сада земных наслаждений», где на голове его компьютерный диск, возможно карусель или широкополая шляпа, на которой целый фольклорный ансамбль поет да пляшет под заунывные вопли и взвизгивания какой-то дьявольской волынки. Причем, связь музыкальных произведений с форматом МР-3 вполне очевидна в данной звуковой триаде, от которой остается только одна оболочка. И даже технология и терминология «нарезать музыкальный диск» однозначно отражена в виде двух отрезанных ушей, между которых находится лезвие ножа. Так, что оратаи не только на его хребте орали и длинные борозды свои оставляли, как от лезвия зазубренного ножа, но и в его мозгах. Довольно интересна композиция с таким же тонкостенным «яблочным символом», из откушенной оболочки которого вылазят безобразные чудища.

   Кто-то из детально любопытствующих интернет-граждан усмотрел в деталях даже зашифрованный символ общественного транспорта, то бишь автобус на двух колесах. Хотя можно расценить эту деталь, как за некую стену, на которой вывешены отдельные портреты,

а колеса - это арки в данной стене. Может быть, может быть....

Посмотрите теперь на этот фрагмент, изображающий правую половину триптиха, как Ад, целиком. Причем самая верхняя композиция показывает развитие военных событий по некой спирали, вплоть до наших дней. Возможно, это битва под Сталинградом, и на фоне взрывов да всполохов на ночном небе виден уже силуэт самолета, который я вам специально выделил.

   Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху. Его техника называется «алла прима». Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру. 

   Исследователи до сих пор не могут уверенно говорить о творческой эволюции и хронологии произведений Босха, так как ни на одном из них нет даты, а формальное развитие творческого метода не представляет собой поступательного движения и подчинено собственной логике, предполагающей приливы и отливы. Сейчас обратим внимание на следующие детали, где пиршествуют демонические сущности, пожирая людей. В древней египетской мифологии мы так же отслеживаем их в виде изображения искаженных символов, где вместо человеческой головы, могут быть какие угодно иные головы: К примеру, Амат, это чудовище обитало в Дуате, в огненном озере, и пожирало грешников, не прошедших испытания судом Осириса.  Монту - человек с головой сокола, Себек - с головой крокодила, Таурт – вообще животное безобразное. Хех -человек с головой лягушки и так далее.

   Квантовый паразитизм здесь разрисован художником во всей фантастической «красе»! Причем, человеческие выделения из толстого кишечника грешников, мы видим в одном случае в символах вылетающих воронов, в другом, из человека высыпаются злотые монеты, у третьего изо рта вылезают какие-то черви, а из унитаза, на котором восседает птицеголов и пожирает людей целиком, выпадают слизистые пузыри, в которых находятся дети. И все эти «испражнения» проваливаются в черную, канализационную дыру, где видно лицо предшествующего «утопленника». Мм... да. Кто-то автобус на фоне стены углядел, а я вот чего. Посмотрите.

 

   Удивительно совпадение на данном фрагменте, связанное не только с безумным пиршеством. Информационный кошмар в этом Аду показан очевидней некуда, где главную арию исполняет какая-то безобразная поп-дива. А может быть и поп-звезда, а может и демоническая примадонна, прикрыв свои обрюзгшие телеса каким-то алым или розовым балахоном с немыслимой шляпкой на голове. Именно вот так все и нарисовано и символически расшифровывается, поскольку на попе у раздавленной под музыкальным инструментом женщины все ее ноты распечатаны, которые она намеревается в дьявольской арии исполнять.

    Причем, за ее широкой спиной хор молодых мальчиков, и если вы кого-то из них узнаете, я не виноват. Бохс с ними.... О желтых пятнышках на черном фоне поговорим отдельно. Видите, одна жертва распята на арфе и через ее тело струны прошиты, вторая привязана черным змеем к другому инструменту, который так же будет принесен во всесожжение. Факелом является безобразное существо, на шпаге в руках демона. И об этом существе мы поговорим чуть позже. Не переключайтесь. Оставайтесь с нами! Женщина, которая пытается протянуть руки к одной из жертв шоу бизнеса, скорее всего мать этого молодого человека. А сооружение справа очень напоминает останкинскую телебашню, то бишь передающее устройство, и дьявольское шоу вот-вот начнется! В зрительном зале, который просматривается из темноты, безусловно, аншлаг. Миллион, миллион алых слез!

    А ниже, на фрагменте, уже показан современный плазменный телевизор со спутниковой антенной. Женщина, льющая «воду» с экрана из пустого кувшина да в порожний. Возможно, она комментирует программу предстоящих телепередач. Причем заметьте, на голове у нее кубик, с обозначением чисел и такой же кубик показан на спутниковой тарелке. То, что это большой плазменный телевизор, а не надгробная плита, сомнений никаких, ибо на его поверхности отражается изображение электрически-скатообразного чудовища, которое просто душит и пронзает ножами каждого отдельного зрителя. Содержание транслируемой информации находится за экраном, и там, ничего кроме повседневных кошмаров увидеть невозможно.

 

   Фильмы ужасов; игральные карты, на все случаи всех теле-конкурсов, ежели кто захочет стать миллионером, например; преступления с ножами в спине; любовные интриги; скачки курса зелененькой валюты и даже отрубленные головы у жертв террористов. Другие средства массовой информации, как радио или газетные издания отражены по центру и в правом углу. Сцены так же всем понятны, и в тех случаях, когда человек желает прикрыть свою голову какими-то бумажными правовыми документами с государственными печатями. Сгрызут его металлические собаки, опять же со спутниковой антенной на башке, нападающие на людей, сожрут свиньи, под покрывалом милосердия. А вот и персональный мобильный телефон! Возможно, он изображен в виде старинной трубки, а может быть и гаджеты, которая болтается на антенне следующего агрессивного воспринимающего и радиопередающего устройства. 

   Ваше дело, хотите, можете по иному все увиденное интерпретировать, но тогда взгляните еще на некоторые детали. Если выполнить большее разрешение, то в правом верхнем углу на этом фрагменте Ада, мы увидим женщину в объятьях какой-то черной мрази, показывающее выпуклое порнографическое зеркало, которое тоже корнями жертву обхватывает. А на груди у нее сидит черная жаба с треугольной острой мордочкой и светло желтыми кружочками на спине. Эта жаба и была использована в качестве факела. Такая же жаба на противоположной стороне унитаза, во фрагменте на животе другой женщины, выползающая из-под покрывала. Здесь пальцы жабы можно рассмотреть лучше, и такие же желтые пятна на ее спине вполне очевидны. 

   Зачем это я вам все рассказываю и показываю? Надо! Термин «эстетизация безобразного» не только для Мастера Иеронима придуман. И, кроме того, это он людям все показывал, а не я. Конечно, мне оно тоже надо, как в продолжение темы по проекту ИТК, в виде противовеса к необыкновенно-виртуальной Планете Мардук, и не только поэтому. Иероним Босх, запечатлел фрагмент Сталинградской битвы, которая еще не произошла, нарисовал компьютерный диск с музыкальной информацией, спутниковую антенну, Останкинскую телебашню, и вот это земноводное существо, которое ученым предстояло открыть после его смерти. Желтые пятна – икра чудовища безобразного. Оно, таким образом, своих лягушат «высиживает». Зовут эту слизистую мерзость - Жаба Пипа. Ареал обитания - река Амазонка и более нигде!  Босх умер в 1516 году, Амазонка открыта на другом континенте в 1541 году испанскими конкистадорами. И…?  Видел он этого человека, видел. И ошибиться не мог. Вот и весь сказ про «Фокусника». Мат в три хода!

   Удивительно и то, что люди, пережившие клиническую смерть, описывают картину, которую Мастер Иероним так же запечатлел, но, как известно сам в этом состоянии ни разу не пребывал. А вот по фрагменту с птицей, любой грамотный биолог назовет латинское название совушки, изображенной Босхом. Следующая его картина называется «Несение креста». Я не знаю, начнете ли вы теперь вглядываться во все детали и лица, либо сразу же станете прислушиваться к моим комментариям? Понял.... Но на чтобы обратил ваше внимание? Ведь это же самое бесподобное полотно, а может быть символ, отпечаток всего нашего человеческого общества, где каждое лицо – целое социально-психологическое направление. Посему на нем нет ни единого свободного места для иных изображений. И это сплошное полотно из человеческих лиц, возможно, что это и есть наша социальная плащаница?

 

   Мои комментарии к ней излишни, ибо лучше Анны Андреевны написать невозможно. Однако посмотрите в нижний левый угол. Там изображено единственное человеческое лицо в облике прекрасной женщины, и она повернулась в противоположную сторону от Христа. Любому мужчине известно, что женщины проигравших в борьбе не любят, а человек с физическими дефектами не мог стать императором по той же самой причине. Христос погибает, его глаза уже закрыты. Однако на груди у будущей Мадонны или у Богородицы, мы видим изображение, которое спустя сотни лет проступит на Туринской плащанице и на ней Христос уже с открытыми глазами. Вот именно на этот феномен исследователям плащаницы в двадцатом веке надо было обратить свое внимание в первую очередь! Обыкновенный покойник под покрывалом не давал бы такое изображение и на полученных фотоснимках никогда бы не проявился. Всю дальнейшую историю вы уже знаете, а описание других персонажей с этими безобразными рожами, найдете в стихотворении у Анны Ахматовой. Читайте:

Клевета

 

И всюду клевета сопутствовала мне.

Её ползучий шаг я слышала во сне

И в мёртвом городе под беспощадным небом,

Скитаясь наугад за кровом и за хлебом.

И отблески её горят во всех глазах,

То как предательство, то, как невинный страх.

Я не боюсь её. На каждый вызов новый

Есть у меня ответ достойный и суровый.

Но неизбежный день уже предвижу я, —

На утренней заре придут ко мне друзья,

И мой сладчайший сон рыданьем потревожат,

И образок на грудь остывшую положат.

Никем не знаема, тогда она войдёт,

В моей крови́ её неутолённый рот

Считать не устаёт небывшие обиды,

Вплетая голос свой в моленья панихиды.

И станет внятен всем её постыдный бред,

Чтоб на соседа глаз не мог поднять сосед,

Чтоб в страшной пустоте моё осталось тело,

Чтобы в последний раз душа моя горела

Земным бессилием, летя в рассветной мгле,

И дикой жалостью к оставленной земле.

 

<14 января 1922>,

Бежецк — Петербург, Вагон

 

(Продолжение следует)